водопады имени вахтанга кикабидзе

Как есть у нас писатели-деревенщики, так однажды появились и деревенщики-рокеры. А первой ласточкой был ВОДОПАД ИМЕНИ ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ из поселка Верхотурье Свердловской области.

Жили-были три друга. Юрий Демин - местный дискотетчик. монополизировавший всю магнитофонную культуру в округе. Юрий Аптекин - гитарист местного ВИД И Валерий Похалуев - водитель тепловоза и одновременно обладатель восхитительного баритона. Усилиями Демина друзья в изобилии слушали магнитофонные альбомы советских рок-групп и в конце концов решили записать свой альбом. Тут и тексты сочинились - их придумывали наши друзья по субботам, когда возвращались ночью из Районного Дома Культуры после танцев домой, проходя пешком по восемь километров. Придумывали, чтобы идти не страшно было А еще идейка хорошая для пущего эффекта нашлась: записать голос чуть медленнее, чтобы при воспроизведении он буратинил . Сказано - сделано. Альбом записали. Назвали его Маленький фельетон о молодежной любви . А себя назвали - группа ВОДОПАД , что означало: Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев Похалуев-Аптекин-Демин . Но стоял на дворе только еще 1986 год. Поэтому, записав альбом, друзья сели и стали ждать, что вот-вот придут, чтобы увезти... Однако все не скрипела под черным сапогом половица, и тогда под страшным секретом друзья решились показать свое произведение еще одному своему приятелю, культпросветчику из соседней деревни Сергею Лукашину. Тот послушал Фельетон и тут же предложил свои услуги как автор текстов Тем более, что он не только клубом в деревне заведовал, но и песни писал, и исполнял их как бард.

А еще Сергей Лукашин был членом первого свердловского рок-клуба, появившегося на свет еще в 60-е годы. Располагался тот рок-клуб там же где и сейчас - в ДК им. Свердлова, но только не в специально отведенной комнате, а в мужском туалете на втором этаже. Но судьба разбросала рок-клубовцев: кого - в лагерь, кого - в психушку . Сам Лукашин был и таксистом, и каменотесом, и художником. Потом сбежал из города в деревню делать там культурную революцию. Лирика его тем временем становилась все мрачней и мрачней и Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев стало для него лучом света в темном царстве .

Сразу же принялись за работу. Нашли отличную форму для материала: Водопад как бы отвечает на письма радиослушателей. Песни были в основном на сельскую тематику, но захотелось какой-нибудь крутизны Тогда зацепили фирму Мелодия и ее директора Сухорадо. Показалось мало Тут, как будто специально, вышел новый альбом Аквариума - безумно скучный. Зацепили по такому случаю и Гребенщикова. Тогда же Лукашин добавил в название это окончание - имени Вахтанга Кикабидзе (Когда у Вахтанга Кикабидзе спросили, как он относится к тому, что Водопад использует его имя, он ответил: Мой Водопад - мое богатство! )

Слава пришла после этого альбома Водопад отвечает на письма попал в Москву, в Питер, более того - в Питере, в журнале РИО его назвали лучшим альбомом 1988 года. В результате того, что в конце альбома музыканты дали свой адрес, в Верхотурье начали приходить тысячи писем от фанов. В том же году 'Водопад дал свой первый живой концерт на сцене свердловского рок-клуба: отыграли всего две песни - больше не успели отрепетировать

Настала пора писать новый альбом. Идей было немало, но в свете всемерной политизации общества выбрали сценарий 1-го Всесоюзного Панк-съезда . Он стал самым знаменитым альбомом Водопада . Об этом говорит тот факт, что отныне все панк-тусовки стали называть себя панк-съездами, причем непременно первыми .

Этот альбом - своеобразный взгляд из деревни на городские дела. В нем содержится гениальное и одновременно скандальное предсказание. Там рокеры и люберы были поставлены на одну ступеньку социальной лестницы, они на панк-съезде решали одни и те же дела. А шел 1987 год - разгар разборок между рокерами и люберами! Но в итоге все произошло так, как и предсказывал Водопад : рокеры и люберы в конце концов объединились перед лицом общего врага - урела . Ведь и рокеры, и люберы были, так сказать, посвященными , у них существовала идея, за которую они боролись, а у урела были только злость на сложность адаптации в новом для них городском мире, да обида на посвященных .

После выхода 1-го Панк-съезда группа приступила к активной концертной деятельности Массы требовали, чтобы кумиры показались живьем . В группу пришли новые люди, была усилена материально-техническая база, отрепетированы новые вещи. В начале 1989 года состав группы выглядел так: Сергей Лукашин - автор и режиссер: Юрий Ап-текин - гитара: Александр Мазанов - клавишные, вокал: Валерий Похалуев - клавишные, вокал: Юрий Радисеев - баян, вокал; Вячеслав Колясников - лидер-вокал, саксофон: Сергей Щербаков - ударные: Юрий Демин - звукорежиссер.

Работа над четвертым альбомом шла намного дольше, чем над предыдущими. Но наконец, в конце 1989 года он появился. Он был вдвое длиннее, чем другие - целый водевиль под названием Водопад на Музыкальном Ринге . Там они сражаются с Ласковым Маем-20 , поскольку предыдущие девятнадцать находятся на гастролях одновременно в тридцати городах Советского Союза. Идея понравилась Тамаре Максимовой, хозяйке телевизионного Музыкального Ринга , и была предпринята попытка телеэкранизировать этот альбом. Договорились даже с Ласковым Маем , но в конце концов Разин, почуяв подвох, отказался участвовать в этом телешоу.

К сожалению, на этом история Водопада прерывается. Еще в середине 1987 года Лукашину предложили работу и квартиру в совхозе Митрофановский Челябинской области и после длительного периода колебаний он вынужден был переехать на новое место жительства. Без него музыканты Водопада вернулись к домашнему музицированию.

В 1990 году Лукашин у себя в совхозе создал рок-группу из учеников местной школы. Группа была названа Снегири по имени 16-летней вокалистки Тани Снегирь. К Снегирям присоединился испытанный боец Валерий Похалуев со своей Ямахой . Но несмотря на удачно записанный альбом группа не смогла добиться популярности Водопадов . Пока неудачей закончился и другой челябинский проект Лукашина - Водопад имени Тамары Гвердцетели . В конце века Лукашин реализовал свой колоссальный культмассовый опыт на гражданке , став в Челябинске главным режиссером городских массовых гулянок.

И только осенью 1999 года Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев им. Вахтанга Кикабидзе вновь предстало перед публикой. Правда, от золотых времен остался один лишь Слава Колясников - лидер-вокалист и саксофонист. Тем не менее у группы много новых песен, и в ближайшее время Водопад присядет для записи нового альбома.