рыженко сергеи

Сергей Рыженко - скрипач, поэт, певец и аранжировщик, в рок-сообществе почитается как создатель первого советского панк-ансамбля. Родился в Севастополе. Окончил Гнесинское музыкальное училище, а затем - и институт им. Гнесиных. Еще будучи студентом прославился как блестящий импровизатор, что и привлекло к нему внимание музыкантов ансамбля Последний Шанс Владимира Щукина (вокал, гитара) и Сергея Самойлова (вокал, перкуссия), когда они искали партнера для записи песен к телепередаче Очевидное-Невероятное . До этого ансамбль выступал как дуэт, с приходом Рыженко Последний Шанс стал трио. С 1976 года для Рыженко началась активная концертная жизнь. Последний Шанс много ездил на гастроли по городам СССР, участвовал в различных фестивалях, в основном КСП. По субботам ансамбль, когда бывал в Москве, выступал перед сеансом в детском кинотеатре Баррикады . Песни Последнего Шанса выходили на гибких пластинках в журнале Колобок . Именно в это время поклонники дали Рыженко ласковое прозвище Кузнечик , по названию одноименной песни

В 1979 году Шанс снялся на Свердловской киностудии в фильме Скоморохи , куда вошло 5 их песен. В 1980 году один из режиссеров Театра на Таганке Олег Киселев захотел поставить спектакль с участием Последнего Шанса , начались репетиции, но у Рыженко возник конфликт с другими участниками группы, и он ушел. К тому времени у него уже было написано немало собственных песен, которые не ложились в стилистику ансамбля, и поэтому Рыженко исполнял их соло, подыгрывая себе на гитаре: Шла Маша по лесу... , Про пиво , Серый человек и др. Для реализации этого репертуара он в 1981 году создал шоу-группу Колесо , в состав которой входило 10 человек. После мощного секвестора в 1982 году из Колеса получился Футбол , в состав которого кроме самого Рыженко вошли С. Шорохов (бас). А. Родионов (клавиши), А. Диден-ко (ударные) и В. Кашпурова (бэк-вокал, шоу). Футбол отыграл в мае 1982 года единственный концерт в Центральном Доме Художника, успел сделать в домашней студии магнитофонный альбом и прекратил существование. Основная причина - невозможность в то время существования группы с таким репертуаром на официальной эстраде. Тем не менее даже такая короткая вспышка оставила яркий след в нашей рок-музыке. Рыженко принес на нашу рок-сцену стилистику, которой там еще не было. Кроме того. Рыженко панк-рок делал не в чистом виде, как, скажем, Свинья - в Футболе панк был только элементом, это была сценическая идея и одно из направлений шоу. Это было свежо, остро и, видимо, максимально отвечало тогдашним потребностям рок-сообщества. Журнал Урлайт назвал песню Рыженко Маленькая девочка в большом гастрономе лучшей песней 1982 года.

Еще в 1979 году Рыженко познакомился с Мака-ревичем, который пригласил талантливого скрипача на запись Стеклянного зверинца , в 1982 году произошла их новая встреча, и так как из Машины Времени в тот момент ушел Петр Подгородецкий, то Рыженко получил приглашение войти в состав. Около двух лет он проработал в Машине , но группа в то время балансировала на грани запрета, и панковские тусовки Рыженко безумно раздражали Макаревича. В конце концов, в ноябре 1983 года к обоюдному удовольствию дороги Рыженко и Машины Времени разошлись.

В 1984 году Рыженко возвращается в Последний Шанс и остается там до начала 1986 года. Но уже с конца 1985 года у него начались сольные концерты, в основном, конечно, квартирники, записи некоторых из этих концертов вошли в золотой фонд отечественной рок-музыки. А песни Идиот . Плюшевый десант . Стань, как Сталин делают Рыженко славу сатирика. В 1986 г. на новогоднем концерте Московской рок-лаборатории он исполнил песню Инвалиды рока , которая существенно повлияла на стилистику рок-музыки 80-х.

В 1987 году Рыженко получил приглашение сняться в фильме АССА , а также исполнить за Африку песни Гребенщикова Мочалкин блюз , Старик Козлодоев и В твоем поле зрения появляется новый объект . После съемок фильма Рыженко решил, что пора собирать электрический состав. Позвав старых музыкантов Футбола , он принялся репетировать программу. В то время у Рыженко жил клавишник группы ДДТ Владимир Си-гачев, которому Сергей предложил не только войти в состав группы, но и сделать часть своих песен В разгар репетиций у Рыженко начались личные неприятности, в результате его музыканты - Сергей Шорохов (бас); Андрей Кобец (барабаны); Борис Шапиро (гитара): Александр Гуняев (директор группы) - превратились в группу Сигачева Небо и Земля .

В 1988 году Рыженко появляется на сцене в сопровождении акустической группы Братья Карамазовы (Гитаристы Сергей Быков и Наиль Кадыров, впоследствии основавшие группу Заповедник ).

Здесь в творчестве Рыженко-рокера наступает пауза, он сменил ряд гражданских профессий, в частности работал концертмейстером вторых скрипок Малого симфонического оркестра Гостелерадио. И только в 1993 году он встретился в Москве с Шевчуком и получил приглашение войти в состав ДДТ. Год Рыженко играл с ДДТ. Потом Шевчук сказал: Тебе все-таки надо свою делать программу! Эти песни же не выкинешь! И в 1995 году Рыженко вновь собрал электрическую группу, получившую несколько видоизмененное название - Футболлз . В результате пристального отбора в состав кроме самого Рыженко вошли: Сергей Охрименко - бас. Алексей Никитин - барабаны (оба - Железный Поток ), Дмитрий Рукоданов - саксофон, Андрей Близнюк - клавиши, Степан Иванов - соло-гитара. И по прошествии времени оказалось, что старые песни Рыженко - не однодневки, они актуально звучат и сегодня.

К сожалению, и здесь судьба вмешалась в плавное течение истории: в разгар новой популярности группы у Рыженко вновь начались семейные проблемы. Зимой 1998-99 группа распалась, и с весны 2000 года Рыженко вновь выступает соло.